среда, 18 июня 2014 г.

Русский язык



Уважаемые родители!

Для занятий (летом) по русскому языку необходимо получить (оставлю на охране) тетрадь на печатной основе:

"Русский язык. Рабочая тетрадь"(ч.2) Климанова Л.Ф.
Разбор слова как части речи необходимо делать по схеме,
которую использовали на уроках, смотрите тетрадь или справочник Шкляровой (выдан каждому).

Консультация:

Полная информация по разбору:

http://russkiy-na-5.ru/articles/479


   Схема разбора имени существительного:

 Вопрос, значение--часть речи.
 1. Начальная форма.
 2. Постоянные признаки:
    нарицательное / собственное
    одушевлённое / неодушевлённое
    род: м.р. / ср.р. /ж.р. /общ. р
  
 3. Непостоянные:
    число: ед.ч. /мн.ч.
    падеж: И.п. / Р.п./ Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п

3) Роль в предложении (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложений

Примечание:

1) Обозначения:

    Общ. р. – общий род
    Нескл. – несклоняемое
   
2) Комментарий:
Число может быть для существительных как изменяемым, так и неизменяемым признаком. Для большинства существительных число – изменяемый признак, но есть существительные, которые употребляются только в ед. или только во мн. ч. Они не изменяются по роду. Для них род – постоянный неизменяемый признак. Примеры:
Только ед.ч. :

    у собирательных сущ. (детвора, молодёжь)
    у вещественных сущ. ( железо, молоко, кефир)
    у имён собственных (Псков, Волга, Россия)

Только мн. ч.:

    у названий предметов, имеющих две части (ножницы, джинсы)
    у вещественных сущ. (чернила, сливки)
    у имён собственных (Альпы, Курилы)
    у отвлечённых сущ. ( выборы, дебаты)
    у собирательных сущ. ( всходы)

Схема разбора имени прилагательного:


   Вопрос, значение-- часть речи.

1. Начальная форма (м.р.,ед.ч,И.п.).

2. Постоянные  признаки: не изучали.

    разряд по значению: качественное/относительное/притяжательное
    для качественных: степень сравнения: положительная/сравнительная/превосходная
    для качественных: полная норма /краткая форма

 3. Непостоянные:

    число: мн.ч. / ед.ч
    в ед.ч.: род: м.р./ ж.р./ср.р
    для полных: падеж: И.п. / Р.п. /Д.п. / В.п. / Т.п. / П.п

3) Роль в предложении- определение (показывается подчёркиванием- волнистая линия), вопрос для определения членов предложений


Схема разбора глагола:

 Вопрос, значение-- часть речи.
1. Начальная форма(неопр. ф.) что делать? что сделать?

2. Постоянные признаки:

    вид: СОВ. / НЕСОВ.

3. непостоянные:

    время: настоящее / прошедшее / будущее
  
    для наст. и буд. времени  лицо: 1 л. / 2 л. /3 л.
    для прош. времени : род: м.р. / ср.р. /ж.р.
    число (во мн.ч. род не опр.)

3)Синтаксическая роль в предложении- сказуемое (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложения.


Ирина Юрьевна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий