четверг, 3 апреля 2014 г.

Мониторинг

Уважаемые родители!

Сложный период- мониторинг МЦКО!

Задания для подготовки:

https://sites.google.com/site/nefedevaru/home/zadania



10 апреля- литературное чтение (художественный текст).
14 апреля- литературное чтение (научно-популярный текст).
15 апреля- русский язык.
17 апреля- математика.

Консультация:

Стили текста в русском языке делятся на:
  • - Публицистический;
  • - Художественный;
  • - Научный;
  • - Официально-деловой;
  • - Разговорный.
Стили текста в русском языке имеют сферу применения, жанры, характеризуется определёнными лексическими и морфологическими особенностями.
Публицистический стиль.
Задача стиля — воздействие на аудиторию посредством средств массовой информации с целью создания определённого общественного мнения. Тексты предназначены для массового читателя и направлены не только на логическое, но и на эмоциональное восприятие. Основные жанры: статья, репортаж, очерк. Для стиля характерны общественно-политическая лексика, образность, эмоциональность наряду с логичностью.
Художественный стиль.
Функцией является передача эмоций и мыслей от автора к читателю. Для стиля характерны образность и эмоциональность, отличающиеся от публицистической образности и эмоциональности своей эстетической направленностью и большим разнообразием выразительных средств.
Жанры стиля: рассказ, повесть, роман, стих, сонет, драма, сказка, трагедия, комедия, гимн, ода, притча и др.
Научный стиль
Используется в научных журналах, диссертациях, лекциях. Целевой аудиторией являются учёные, студенты, специалисты и просто интересующиеся наукой люди. Задачами стиля являются точная передача научной информации, описание закономерностей, доказательство тех или иных суждений, обучение. Характерно широкое использование специфической и общенаучной терминологии, доказательность, строгая логика, однозначность определений. Характерными жанрами являются статья, лекция, монография, учебник.
Официально-деловой стиль
Сферой использования стиля является делопроизводство, административно-правовые отношения. Главная задача стиля – информационная.
Именно в этом стиле оформляются официальные документы, адресованные учреждениям, администрации, и т.д.
Стилевыми особенностями являются точность, стандартизованность, однозначность, полное отсутствие эмоциональности, использование производственной или юридической терминологии, наличие аббревиатур.
Жанры стиля – приказ, заявление, служебная записка и др.
Разговорный стиль
Стиль прямого общения, обмена информацией в быту. Для стиля характерны экспрессивность, смысловая ёмкость, эмоциональность, субъективные оценки. Присутствует разговорная лексика, слова-обращения, междометия, . Большое значение имеют при этом невербальные сигналы: мимика, жестикуляция, интонации, обстановка.
Разговорный стиль реализуется, как правило, в форме диалога.

Ирина Юрьевна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий